Промежуточные
планируемые результаты освоения программы
Развитие игровой деятельности:
-
самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр,
придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для
импровизации;
-
находит новую трактовку роли и исполняет ее;
-
может моделировать предметно-игровую среду;
-
участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры»,
«актеры», «костюмеры», «оформители».
Приобщение к элементарным социальным нормам и
правилам:
-
в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов,
выборе карт, схем;
-
проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
Формирование гендерной, семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств:
-
понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства
выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле
может высказать свою точку зрения.
Передача детям знаний о правилах безопасности
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
- соблюдает элементарные
правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте,
правила дорожного движения;
- различает и называет
специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет
их назначение.
Формирование представлений об опасных для
человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
- знает назначение
светофора, узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка
общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской
помощи»;
- различает проезжую часть,
тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Приобщение к правилам безопасного для человека
и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает
элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с
растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Развитие
трудовой деятельности:
-
самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем
виде;
-
умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы,
необходимые для занятий, игр;
-
ответственно выполняет обязанности дежурного;
-
умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.
Воспитание
ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам:
-
старательно
доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского
сада;
-
оценивает
результат своей работы;
-
испытывает
удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других
деятельности;
-
радуется
результатам коллективного труда.
Формирование
первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человек:
-
владеет
знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей,
композиторов;
-
имеет
представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села);
-
имеет
представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к
людям за их труд;
-
бережно
относится к тому, что сделано руками человека.
Сенсорное развитие:
-
различает качества предметов (величина, форма,
строение, положение в пространстве, цвет и т.п.);
-
обследует предметы с помощью системы сенсорных
эталонов и перцептивных действий;
-
классифицирует и группирует предметы по общим
качествам и характерным деталям.
Развитие
познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
-
способен соотносить конструкцию предмета с его
назначением;
-
самостоятельно отбирает необходимые для
постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств;
-
способен создавать различные конструкции объекта
по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы .
Формирование элементарных
математических представлений:
-
владеет (количественным и порядковым) счетом в
пределах 10, соотносит цифру и количество предметов;
-
решает простые арифметические задачи на числах
первого десятка;
-
использует способы опосредованного измерения и
сравнения объектов по величине: длине, объёму, массе;
-
ориентируется в пространстве и на плоскости;
-
определяет временные отношения.
Формирование целостной картины
мира, расширение кругозора детей:
-
имеет представления о живой и неживой природе,
культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;
-
выбирает и группирует предметы окружающего мира
в соответствии с познавательной задачей;
-
устанавливает элементарные причинно-следственные
связи между природными явлениями;
-
использует наглядные модели и символические
средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира;
-
знает правила поведения в природе и соблюдает
их.
Развитие
свободного общения со взрослыми и детьми:
-
способен
участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать
вопросы, аргументировано отвечать на вопросы);
-
свободно
пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи –
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности:
-
использует
слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно
пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка;
-
использует
разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов,
разные языковые средства для соединения частей предложения;
-
правильно
произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания,
проводит звуковой анализ слов;
-
самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные
произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы;
-
называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах,
различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Практическое овладение воспитанниками нормами
речи:
-
дифференцированно
использует разнообразные формулы речевого этикета в общении со взрослыми и
сверстниками;
-
пользуется естественной интонацией разговорной речи;
-
соблюдает
элементарные нормы словопроизношения, постановки словесного ударения.
Развитие
литературной речи:
-
способен прочитать стихотворение, используя разнообразные средства
выразительности;
-
самостоятельно пересказывает знакомые произведения, участвует в их
драматизации.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса:
-
называет любимые сказки и рассказы;
-
называет авторов и иллюстраторов детских книг (2–4);
-
эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные
произведения;
-
может импровизировать на основе литературных произведений.
-
способен
осознавать события, которых не было в личном опыте, улавливать подтекст;
-
способен
воспринимать текст в единстве содержания и формы;
-
способен
различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности;
-
знаком с
произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (А.Б. Горская, М.С.
Гроссман, Н.В. Пикулева, Л.А. Преображенская, Л.К. Татьяничева и др.).
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности:
-
воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи,
правильно использует в своей речи;
-
способен делить предложения на слова и составлять из слов (2-4);
-
способен членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов;
-
способен проводить звуковой анализ слов;
-
понимает смыслоразличительную роль фонемы.
Приобщение к изобразительному искусству:
-
различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура,
архитектура, декоративно-прикладное искусство);
-
понимает
выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом
художника;
-
выражает
собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические
суждения.
Приобщение
к музыкальному искусству:
-
определяет
жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец);
-
называет
инструмент, на котором исполняется музыкальное произведение.
Приобщение
к словесному искусству:
- называет любимые сказки и
рассказы;
- называет авторов и
иллюстраторов детских книг (2–4);
- эмоционально реагирует на
поэтические и прозаические художественные произведения;
- может импровизировать на
основе литературных произведений.
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование,
лепка, аппликация, художественный труд:
– использует разнообразные способы создания изображения в рисовании, лепке,
аппликации
– применяет традиционные техники изображения.
Развитие конструктивной
деятельности:
•
способен соотносить конструкцию предмета с его
назначением;
•
самостоятельно отбирает необходимые для постройки
детали и использует их с учетом их конструктивных свойств;
•
способен создавать различные конструкции объекта по
рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы.
Развитие
музыкально-художественной деятельности:
-
узнаёт
мелодию Государственного гимна РФ, определяет характер музыкального
произведения;
-
различает
части музыкального произведения, (вступление, заключение, запев, припев);
-
выделяет
отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику);
-
может петь
индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы, правильно передавая
мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя
и распределяя дыхание;
-
умеет
правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание),
свободно артикулируя и распределяя дыхание;
-
самостоятельно
придумывает мелодии, импровизирует мелодии на заданную тему, по образцу и без
него;
-
умеет
выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием,
пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп;
-
способен
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать
несложный ритмический рисунок;
-
импровизирует
под музыку соответствующего характера;
-
инсценирует
игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;
-
исполняет
сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных и на русских народных
инструментах несложные песни и мелодии.
Развитие
детского творчества:
-
принимает участие в создании коллективных композиций пейзажного и
сказочного содержания;
-
создает коллажи, сочетает различные техники изобразительной деятельности;
-
создает индивидуальные декоративные, предметные и сюжетные композиции в
рисовании, лепке и аппликации на темы окружающей жизни, литературных
произведений;
-
варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств
выразительности для передачи образа.
Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей:
-
легко и
быстро засыпает, с аппетитом ест;
-
редко
болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год).
Воспитание
культурно-гигиенических навыков:
-
усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно
умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем,
чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном;
-
правильно пользуется носовым платком и расческой;
-
следит за своим внешним видом;
-
быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке,
следит за чистотой одежды и обуви.
Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни: имеет сформированные представления о здоровом образе
жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения
режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни
человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха
и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развитие физических качеств (скоростных,
силовых, гибкости, выносливости и координации):
– может прыгать на мягкое
покрытие (с высоты до 40см);
– мягко приземляться;
– прыгать в длину с места
(на расстояние не менее 100 см);
– с разбега (180 см);
– в высоту с разбега (не
менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
– может перебрасывать
набивные мячи (вес 1 кг);
– бросать предметы в цель
из разных исходных положений;
– попадать в вертикальную
и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;
– метать предметы правой и
левой рукой на расстояние 5–12 м;
– метать предметы в
движущуюся цель;
– ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние
3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;
– плавает произвольно на
расстояние 15 м;
– проявляет статическое и
динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных
упражнений.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение
основными движениями):
- выполняет правильно
технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;
- умеет перестраиваться: в
3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу,
шеренги после расчета на
первый-второй;
- соблюдать интервалы во
время передвижения;
- выполняет физические
упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под
музыку, по словесной инструкции;
- следит за правильной
осанкой.
Формирование потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании:
- участвует в играх с
элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный
теннис):
- умеет самостоятельно
организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;
- проявляет интерес к
физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;
- проявляет интерес к
спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей,
футбол).
Комментариев нет:
Отправить комментарий