вторник, 12 сентября 2017 г.

Промежуточные планируемые результаты освоения программы


Развитие игровой деятельности:
-           самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
-           находит новую трактовку роли и исполняет ее;
-           может моделировать предметно-игровую среду;
-           участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители».
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
-           в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем;
-           проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
-           понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
- соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения;
- различает и называет специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
- знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Развитие трудовой деятельности:
-           самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;
-           умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;
-           ответственно выполняет обязанности дежурного;
-           умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
-           старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
-           оценивает результат своей работы;
-           испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;
-           радуется результатам коллективного труда.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек:
-           владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
-           имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села);
-           имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
-           бережно относится к тому, что сделано руками человека.




Сенсорное развитие:
-         различает качества предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет и т.п.);
-         обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий;
-         классифицирует и группирует предметы по общим качествам и характерным деталям.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
-         способен соотносить конструкцию предмета с его назначением;
-         самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств;
-         способен создавать различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы .
Формирование элементарных математических представлений:
-         владеет (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит цифру и количество предметов;
-         решает простые арифметические задачи на числах первого десятка;
-         использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов по величине: длине, объёму, массе;
-         ориентируется в пространстве и на плоскости;
-         определяет временные отношения.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
-         имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;
-         выбирает и группирует предметы окружающего мира в соответствии с познавательной задачей;
-         устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;
-         использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира;
-         знает правила поведения в природе и соблюдает их.



Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
-         способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы);
-         свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
-         использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка;
-         использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения;
-         правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания, проводит звуковой анализ слов;
-         самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы;
-         называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
-         дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками;
-         пользуется естественной интонацией разговорной речи;
-         соблюдает элементарные нормы словопроизношения, постановки словесного ударения.
Развитие литературной речи:
-         способен прочитать стихотворение, используя разнообразные средства выразительности;
-         самостоятельно пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
-         называет любимые сказки и рассказы;
-         называет авторов и иллюстраторов детских книг (2–4);
-         эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
-         может импровизировать на основе литературных произведений.
-         способен осознавать события, которых не было в личном опыте, улавливать подтекст;
-         способен воспринимать текст в единстве содержания и формы;
-         способен различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности;
-         знаком с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (А.Б. Горская, М.С. Гроссман, Н.В. Пикулева, Л.А. Преображенская, Л.К. Татьяничева и др.).
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности:
-         воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи, правильно использует в своей речи;
-         способен делить предложения на слова и составлять из слов (2-4);
-         способен членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов;
-         способен проводить звуковой анализ слов;
-         понимает смыслоразличительную роль фонемы.



Приобщение к изобразительному искусству:
-                различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);
-                понимает выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника;
-                выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения.
Приобщение к музыкальному искусству:
-                определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец);
-                называет инструмент, на котором исполняется музыкальное произведение.
Приобщение к словесному искусству:
- называет любимые сказки и рассказы;
- называет авторов и иллюстраторов детских книг (2–4);
- эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
- может импровизировать на основе литературных произведений.
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
– использует разнообразные способы создания изображения в рисовании, лепке, аппликации
– применяет традиционные техники изображения.
Развитие конструктивной деятельности:
          способен соотносить конструкцию предмета с его назначением;
          самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств;
          способен создавать различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы.
Развитие музыкально-художественной деятельности:
-                узнаёт мелодию Государственного гимна РФ, определяет характер музыкального произведения;
-                различает части музыкального произведения, (вступление, заключение, запев, припев);
-                выделяет отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику);
-                может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание;
-                умеет правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание;
-                самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует мелодии на заданную тему, по образцу и без него;
-                умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп;
-                способен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать несложный ритмический рисунок;
-                импровизирует под музыку соответствующего характера;
-                инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;
-                исполняет сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных и на русских народных инструментах несложные песни и мелодии.
Развитие детского творчества:
-                принимает участие в создании коллективных композиций пейзажного и сказочного содержания;
-                создает коллажи, сочетает различные техники изобразительной деятельности;
-                создает индивидуальные декоративные, предметные и сюжетные композиции в рисовании, лепке и аппликации на темы окружающей жизни, литературных произведений;
-                варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.



Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
-           легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
-           редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год).
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
-           усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным по­лотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном;
-           правильно пользуется носовым платком и расческой;
-           следит за своим внешним видом;
-           быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соб­людения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
– может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);
– мягко приземляться;
– прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);
– с разбега (180 см);
– в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
– может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);
– бросать предметы в цель из разных исходных положений;
– попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;
– метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;
– метать предметы в движущуюся цель;
– ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;
– плавает произвольно на расстояние 15 м;
– проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
- выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;
- умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу,
шеренги после расчета на первый-второй;
- соблюдать интервалы во время передвижения;
- выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
- следит за правильной осанкой.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):
- умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;
- проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;
- проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).


Комментариев нет:

Отправить комментарий