понедельник, 13 октября 2014 г.

Критерии психологической готовности ребенка к школе.
  1. Социально-психологическая готовность к школе:
    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
  2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
    • Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа);
    • Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
  3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
  4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут). 
К началу обучения в школе дети должны уметь:
  • Строить сложные предложения разных видов;
  • Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
  • Находить слова с определенным звуком;
  • Определять место звука в слове;
  • Составлять предложения из 3-4 слов;
  • Членить простые предложения на слова;
  • Членить слова на слоги (части);
  • Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
  • Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
  • Иметь представления о сезонных явлениях природы;
  • Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
·         •         различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
•         пересказывать русские народные сказки;
•         различать и правильно называть плоскостные геоме­трические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре­угольник, овал;
•         свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);
•         полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рас­сказ по картинке;
•   запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;
•   различать гласные и согласные звуки;
•   разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
•   определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
•   понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения
•   выразительно рассказывать стихотворения
•   отгадывать загадки
•   хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги поло­ски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по кон­туру фигуры);
•   различать форму, цвет, размер геометрических фигур
•   решать логические задачи на установление последовательности, закономерности
•   владеть карандашом: без линейки проводить верти­кальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
•   складывать по образцу
•   точно выполнять задания из 4-5 команд
•   свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счёт­ные операции в пределах 10;
•   внимательно, не отвлекаясь, слушать (10—12 минут);
•   сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в поло­жении сидя.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
  • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
  • Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • Знаки +, =, >, <;
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели;
  • Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
  • Соотносить цифру и число предметов;
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • Пользоваться арифметическими знаками действий;
  • Измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • Составлять из нескольких треугольников, четырехугольникоь фигуры большего размера;
  • Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • Ориентироваться на листке клечатой бумаги.
·         •         своё имя, отчество, фамилию;
•         свой возраст и дату рождения;
•         свой домашний адрес и номер телефона;
•         название своего города, его главные достопримечатель­ности;
•         название страны, в которой он живёт;
•         фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
•         названия времён года и месяцев (их последователь­ность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
•         названия домашних животных и их детёнышей;
•         названия некоторых диких животных и их детёны­шей;
•         названия зимующих и перелётных птиц;
•         названия овощей, фруктов и ягод;
•         названия средств транспорта: наземного, водного, воз­душного.
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
  1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их па слух.
  2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
  3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.
  4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
  5. Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов.
  6. Умение составлять рассказы о предметах (но плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).
  7. Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Ребенок должен:

1. Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы.

2. Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять.

3. Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.

К первому классу у ребенка должно быть развито внимание:

1. Он должен быть способен не отвлекаться в течение 10-15 мин.

2. Уметь переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий