Важной задачей, решаемой в старшей группе, является обучение
детей измерению.
В старшей группе детей учатся измерять с помощью условной
меры длину протяжения, объем жидкий и сыпучих тел, переводя количественные
отношения в наглядно-представляемые множества.
Измерение протяженных, сыпучих, жидких тел должно постоянно
чередоваться для того, чтобы дети научились подбирать соответствующую меру для
измерения разных объектов. Так, например, для измерения протяженных предметов
дети подбирают линейку, полоску бумаги, картона, брусок, веревку, карандаш; для
измерения жидкостей и сыпучих веществ – все то, во что можно налить или насыпать:
стакан, чашку, ложку, блюдце и т.п.
Измерение различных объектов соответствующими мерками позволяет
подвести детей к пониманию обобщенного способа измерения с помощью условной
мерки.
Благодаря измерительной деятельности дети учатся при измерении
выделять часть предмета, равную условной мерке, определять, сколько раз мера
уложилась в измеряемом объекте, сравнивать с помощью меры величину
протяженных предметов, объем сыпучих и жидких тел.Обучение детей измерению происходит параллельно с обучением счету.
Измеряя различные объекты и откладывая фишки каждый раз, когда мера уложилась
полностью, дети начинают понимать процесс образования числа, воспринимать
число, как отношение измеряемого к принятой мерке.
1).Упражнения на нахождение места предмета с определенным
объемом в упорядоченном по данному признаку ряду, подбор каждому элементу ряда
парного, т.е. равного по объему, группировка предметов по объему.
Заполнить литровую банку водой, измерив ее равными мерками;
заполнить литровую банку водой, измерив ее разными мерками; налить в литровые
банки указанное количество воды, измерив ее разными по объему мерками;
сравнить, как заполнились банки; уравнивание количества жидкостей
в двух сосудах.
2). Определение количества воды в сосудах.
Два сосуда 1 и 2 одинаковой формы с равным количеством
подкрашенной воды.
Вопросы к детям:
Посмотрите где воды больше? Как можно измерить объем воды?
(мерками или мерным стаканчиком в 1 литр). Какие жидкости вы знаете? Для чего
нужно измерять жидкости?
3). Определение объема сыпучих продуктов с
помощью мерок.
В двух баночках разной формы насыпан рис,
рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка,
стаканчик, коробочка и т.д.).
Вопросы к детям: Скажи, в какой баночке риса
больше? Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Что может быть мерой для риса? Рис можно палочкой измерить? Можно ли измерить квадратом? Сколько мерок риса в этой баночке?
Что у нас было меркой? Как вы узнали, что риса поровну?
Сколько мерок в этой баночке?
Что может быть мерой для риса? Рис можно палочкой измерить? Можно ли измерить квадратом? Сколько мерок риса в этой баночке?
Что у нас было меркой? Как вы узнали, что риса поровну?
Сколько мерок в этой баночке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий