Содержание образовательной области«Здоровье».
Достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья:
Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
1.укреплять физическое и психическое здоровье детей в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;
2.в увлекательной, наглядно-практической форме обогащать представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливания;
3.формирование представлений о гигиенических основах организации деятельности (необходимость достаточной освещённости, свежего воздуха, правильной позы и пр.);
4.формирование представлений о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и пр.) и самостоятельно их выполнять;
5. углублять представления о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур (уход за телом, волосами, поддержание опрятности одежды, обуви), о правилах культуры поведения за столом, в общественных местах;
6. учить с детьми пословицы, поговорки, стихи о здоровье, гигиене, культуре еды.
Содержание образовательной области«Безопасность».
Достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира):
Задачи: 1. Формирование представлений об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего
мира природы поведения.
3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека и окружающего мира природы
ситуациям:
1.научить ребёнка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-неопасно»;
2.научить ребёнка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (техника безопасности). Ребёнок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки («Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку и мне будет больно» и т.д.);
3.сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
4. расширить контакты со взрослыми, учить общаться с незнакомыми людьми;
5.учить ответственному, бережному отношению к природе, дать знания об опасностях, связанных с некоторыми растениями, животными;
6.формировать навыки личной гигиены;
7.знакомить детей с правилами дорожного движения, учить различать и знать назначение сигналов светофора, различать дорожные знаки;
8.познакомить с правилами езды на велосипеде.
Достижение цели формирования положительного отношения к труду:
Задачи: 1. Развитие трудовой деятельности.
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам.
3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
1.помочь ребёнку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознание значимости трудовой деятельности взрослых; ненавязчиво подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех;
2.формирование общего представления о том, где и кем работают родители ребёнка, в чём ценность их труда. Материальное благополучие семьи.
3.помочь ребёнку освоить позицию субъекта элементарной трудовой деятельности;
4. устойчиво проявлять трудолюбие, стремиться стать умелым, проявлять внимание и заботу. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво исполненного дела.
Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений:
Задачи: 1. Развитие игровой деятельности детей.
2.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе
моральным).
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому
сообществу:
1.создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности;
2.обогатить впечатления детей о социальном мире, вызвать интерес, желание сделаться участниками тех или иных событий;
3.сохранить самостоятельность игры и пробудить игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки;
4.увлечь детей играми с готовым содержанием и правилами.
5.обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояний;
6.побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть обиженного, утешить, угостить, разделить переживаемые чувства;
7.осваивать культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах;
8.углублять представления о семье, родственных отношениях. Приучать детей активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, осваивать разные формы приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
9.развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
10.развивать в детях чувство самоуважения, собственного достоинства. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков, движимых благородными мотивами гуманности и справедливости.
Достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:
Задачи: 1. Сенсорное развитие.
2. Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности.
3. Формирование элементарных математических представлений.
4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
детей:
1.способствовать развитию познавательной активности и интересов старших детей, участию в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стёклами и пр.), в развивающих играх;
побуждать детей своим примером к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
2.способствовать проявлению у ребёнка познавательного интереса к миру;
3.помочь ребёнку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице;
4.раскрыть детям особенности предметов, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности; открыть перед ребёнком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, понимать и реализовывать в своём поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда;
5.воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью, следование экологическим правилам в доступных для ребёнка формах;
6.углублять представления детей о свойствах и отношениях предметов через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование фигур;
7.воспитывать у детей умения:
*самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, измерение,
с целью освоения зависимости между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия;
*находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путём;
*активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости;
*свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений.
Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми:
Задачи: 1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической
стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны
речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в
различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
1.совершенствовать монологическую речь:
*пересказывать самостоятельно литературные произведения;
*понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников;
*точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов при составлении описательных рассказов о предметах, объектах;
*сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам;
*различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение
*учить рассказывать по плану, модели, придумывать начало, конец, продолжение рассказа;
*учить внимательно слушать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно их исправлять;
*освоить формы речи: рассуждение, объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование;
2.освоить осознанное использование слов, обозначающих видовые и родовые обобщения;
3.учить понимать и использовать слова в переносном и иносказательном значении;
4.упражнять детей в правильном использовании грамматических форм для точного выражения мыслей;
5.учить образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов, придумывать предложения с заданным количеством слов, вычленять количество и последовательность слов в предложении;
6.упражнять в употреблении разных типов предложений;
6.чисто и правильно произносить все звуки родного языка, упражнять в правильном звукопроизношении;
7.выразительно читать стихи;
8.совершенствовать умение делить слова на слоги, осуществлять звуковой анализ слова; 9.понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложение из 3-4 слов, делить предложение на слова, называя их по порядку.
Достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг:
1. Формирование целостной картины мира, в том числе
первичных ценностных представлений.
2. Развитие литературной речи.
3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса:
1.поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге, развивать интерес и любовь к ней;
2.воспитывать умения и способности в восприятии и понимания произведений литературы;
3.активно развивать творческие способности и умения детей при общении с книгой и реализовать их в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и др. видах исполнительской деятельности;
4.учить детей устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте (логику событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев), давать оценку действиям и поступкам героев;
5.способствовать пониманию некоторых средств речевой выразительности (многозначность слова, сравнения и др.), осознавать некоторые виды комического в произведениях, передавать своё эмоциональное отношение в выразительном чтении.
Содержание образовательной области«Художественное творчество».
Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,
аппликация, художественный труд).
2. Развитие детского творчества.
3. Приобщение к изобразительному искусству:
1.Изобразительное искусство:
*дать детям представления о разнообразных произведениях русского народного декоративно-прикладного искусства и искусства других народов (Белоруссии, Украины); о назначении и особенностях этого искусства (яркость, нарядность, декоративность), связи особенностей с назначением предмета, традиционности узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой, традициями и обычаями;
*познакомить с игрушками из глины, дерева, щепы, соломы, предметами быта из бересты, росписью (Городец, Хохлома), керамической посудой, кружевом, оригами;
*дать представления о декоративно-оформительском искусстве, его особенностях;
*формировать навыки оформления поздравительных открыток, составления букетов;
*дать представления о графике, её видах (книжная, плакат), средствах выразительности, назначении иллюстрации, особенностях языка книжной графики (выразительность линий, штрихов, жестов, поз, пятен, мимики; цвет как способ передачи состояния, настроения героев);
*закреплять и углублять представления о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) и её средствах выразительности: рисунок, цвет, композиция;
*познакомить детей со скульптурой (монументальная, объёмная); понимать назначение скульптуры, её средства выразительности: материал, техника обработки, композиция, устойчивость, постамент;
*дать представления об архитектуре (жилые и общественные здания, мосты, памятники), о пользе сооружений, особенностях конструкции (прочность, красота);
*использовать полученные знания в рисовании, лепке, аппликации;
2.Художественная деятельность детей:
*закреплять представления , умения, навыки изображения, украшения постройки; развивать самостоятельность, инициативу, умение создавать выразительный образ;
*в изображении предметного мира добиваться определённого сходства с реальным объектом, умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния или выделения в картине главного;
*в сюжетном изображении (рисование, лепка, аппликация) – развивать умения изображать предметы близкого и дальнего планов, создавать сюжетные изображения;
3.Рисование:
*в декоративной деятельности развивать умения создавать нарядные образы, украшать предметы с помощью орнаментов, узоров растительного и предметного характера, используя симметрию, ритм;
*совершенствовать технические навыки и умения, применять новые изобразительные материалы: сангина, пастель, мелки, палитра, кисти разных размеров;
* осваивать новые способы работы акварелью и гуашью (по сухому, по сырому), способы различного наложения цветового пятна, штриховка, гратография, наброски карандашом или кистью;
4.Аппликация: использовать разнообразные материалы: бумагу, ткань, природные материалы;
*осваивать технику симметричного вырезывания, разнообразные способы получения объёмной аппликации;
*обучить детей технике обрывания;
5.Лепка: совершенствовать технические навыки, при создании изображений употреблять стеки, штампы, материалы для крепления, использовать постамент;
6.Ручной труд:
*создавать разнообразные варианты построек домов, мостов, различный транспорт;
*придавать формам устойчивость, стойкость, уметь использовать архитектурные украшения, заменять детали, совмещать их;
*создавать интересные игрушки для игр с водой, ветром, для игр-драматизаций;
*конструировать по типу оригами – сгибать лист бумаги определённой формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, по диагонали, отгибая углы к середине противоположной стороны;
*осваивать способы работы с различными инструментами: ножницами, иголками, шилом, линейкой и др.;
*осваивать способы работы с природным и бросовым материалом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий