четверг, 16 мая 2013 г.

Тема недели: «Мир природы».


Опытно-экспериментальная деятельность.
1)«Почему верблюды могут долго прожить в пустыне без воды».
Подышать на зеркало. Зеркало затуманивается. Воздух, выдыхаемый человеком, - так же, как и другими живыми существами, - содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу.  У верблюда носовой  канал длинный и извилистый.  Значительная часть водяных паров задерживается в носу у верблюда. Это помогает ему долго обходиться без воды.
2). «Как змея меняет кожу».
Наденьте на руку резиновую перчатку. Свободной рукой держите перчатку за верхнюю часть. Медленно начинайте вытаскивать руку из перчатки. Снимайте перчатку вывернутой наизнанку. Змея трется головой о твердый предмет, прорывает кожу на голове возле пасти и выползает из кожи.
3).«Как маскируются животные».
Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным пластиком. Желтая птичка исчезла. Как желтая птичка, так и красный пластик отражают свет, который затем попадает нам в глаза. Красный цвет - не чистый, он в себе содержит желтый. Этот желтый цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников. 
4).  "Кошки".
 «Как кошка языком чистит себе шерстку».
Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. Потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите пилку и палец. След от грифеля исчез.  Шершавая поверхность пилки снимает с пальца след от карандаша. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый,  так как на нем расположены жесткие бугорки.
"Какое у кошки обоняние".Разложить перед кошкой пакетики с рыбой, печеньем, конфетами.
          "Как слышит   кошка". Предложить детям шепотом позвать кошку, поскрести ногтем по поверхности стола.
       " Что любит кошка кушать". Разложить перед животным различные виды корма

(рыбку, яблоко, конфетку).

Рекомендации для родителей для осуществления образовательной деятельности в семье:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;


-   приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовит рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
-   посетить городской зоопарк;
-   прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-   изготовить маски для игры – драматизации;
-   рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий