среда, 16 января 2013 г.

Игры на развитие сплоченности детского коллектива.

 Клоун.
Цель. Игра расширяет диапазон эмоций у малышей через понимание и переживание чувства радости; формирует положительные чувства и эмоции через улыбку; учит эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
Ход игры. Педагог сообщает детям о том, что к ним в гости пришел клоун. Его зовут Тяп-Ляп. Он очень веселый. Но ему интересно узнать, умеете ли вы смеяться, радоваться и веселиться. Педагог обращает внимание детей на то, что клоун прячет за спиной. Клоун неожиданно достает небольшой мячик. Он предлагает ребятам поиграть. Бросает мячик, дети ловят его. Он расстроен, что они такие ловкие и умелые, он отмечает, что ребята действительно умеют радоваться и ему это очень приятно. Клоун спрашивает у ребят, когда и над чем смеются.  Обращали ли они внимание, какие у них лица, когда смеются? Клоун показывает ребятам рисунки своего друга Улыбкина, бывает не только веселым, но и грустным. Он предлагает им отыскать улыбающихся клоунов на рисунках.
«Кого не хватает».
Цель: Развитие понимания необходимости и важность каждого ребенка детского коллектива.
Материалы: Большое покрывало.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Замечаете ли вы, когда в группе нет вашего друга или подруги? А замечаете ли вы, когда нет кого-то другого? Каждый ребенок в группе очень важен для нас. Когда кого-то нет, мы по нему скучаем. Разделяете ли вы это мнение? Я очень рада, что сегодня все здесь (если действительно никто не отсутствует). Пройдитесь вдоль всего круга и назовите каждого из присутствующих по имени. Я хочу попробовать сыграть с вами в такую игру: один из нас будет прятаться, а остальные будут отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех закрыть глаза, и пока никто этого не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу вас всех открыть глаза и угадать, кого не хватает. А теперь закройте глаза...

«Аплодисменты по кругу».
Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.
Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

«Все вместе!».
Цели: развитие навыка устанавливать контакт с окружающими людьми.
Материалы: Мелки для рисования или листы газет.
Инструкция: Вы видите перед собой на полу небольшой остров (нарисованный или составленный из газет — в зависимости от Вашего выбора). Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом островке. Это на самом деле получился совсем небольшой островок, но, может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем вам всем – близко-близко прижиться друг к другу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий