вторник, 4 декабря 2012 г.



Тема недели: «Здравствуй,Зимушка-Зима!».

Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Выучите с нами пальчиковую игру: 
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

 Подвижная игра: Цветные домики.

Игра проводится на прогулке зимой с детьми. Набор геометрических фигур зависит от программных требований для данной возрастной группы.


Цель — совершенствование представлений о геометрических фигурах.
Оборудование: контейнер с разноцветными пластиковыми фигурами.
Ход игры
Педагог подзывает детей к себе и показывает им контейнер с разноцветными пластиковыми или деревянными фигурами. По предложению педагога дети выбирают по одной фигуре и рассказывают, какую фигуру выбрали. Педагог предлагает детям с фигурой в руках свободно двигаться по площадке, если он произносит слово «день». Если же он произносит  слово «ночь», каждый ребенок должен быстро занять место в домике в соответствии с тем, какая фигура у него в руках. Например, если в руках у ребенка желтый кружок, он должен встать в желтый круг на площадке.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега горку  на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.
- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик


Комментариев нет:

Отправить комментарий