среда, 21 ноября 2012 г.


26 ноября-30 ноября


Тема недели: «Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).



Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:.



«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Геометрический конструктор» - составление изображений животных из геометрических фигур;

- приемы для практического освоения и понимания количественного и порядкового назначения числа («Сколько всего мишек?», «Какой по порядку зайка?»).



«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- - Экспериментирование. Проведение опытов с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры; хрупкость льда; вывод: снег и лед - вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры).

Наблюдать за растениями после первых заморозков (трава и листья побурели, цветы погибли от холода). Расширять представления о взаимосвязях природных явлений (осень – похолодание – исчезают насекомые – некоторые птицы улетают на юг, т.к. нет питания; некоторые звери делают запасы, готовятся к зимней спячке, меняют окрас, чтобы быть незаметным на снегу).;





«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Чтение «Покормите птиц зимой», А. Яшин. Обсуждение стихотворения. Составление творческого рассказа о необходимости помогать птицам в холодное время. Обогащать и активизировать словарный запас на основе экспериментальной деятельности, наблюдений за птицами. Упражнять в правильном использовании предлогов (медведь в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т.д.). Закреплять умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением (птицы, животные). Поощрять характерное возрастное словотворчество.



 «Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Рисование «Кто живет в осеннем лесу» для формирования умения правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.





«Художественное творчество» (художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование из природного материала (шишки, желуди) «Зайка». Развивать умение видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать пластилин для изготовления дополнительных деталей.



«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «Зайчик» (муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока);

- для пения «Путаница» - песня-шутка (муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского);

- музыкально-ритмические движения: «Лиса и зайцы» (под муз. А. Майкапара «В садике»), «Ходит медведь» (под муз. «Этюд» К Черни), «Медведь и заяц» (муз. В. Ребикова).





Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.



Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей;

- рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей;

- дидактическая игра «Чудесный мешочек» на умение различать геометрическую форму предмета на ощупь;

- составление коллективного рассказа о природе в ноябре;

- чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию рассказа;

- речевая игра «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для здоровья;

- дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…);

- двигательные упражнения «Тучи дождевые», «Дождь»;

- игровая ситуация «Исправь ошибки мишутки»: для формирования умения слушать рассказ, замечать и исправлять ошибки;

- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;

- экскурсия на улицу города (наблюдение за людьми, транспортом): особенности дороги в период поздней осени, закреплять знания о светофоре;

- беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых и т.д.);

- использование словесных поручений;

- дидактические игры для закрепления понимания значения и необходимости гигиенических процедур: «Таня простудилась», «Вымоем куклу»; «Правила гигиены»;

- опыты со снегом (качество талой воды).



Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду;

- игровые проблемные ситуации с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду.



Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- закрепление умения есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее;

- постепенное приучение полоскать рот после приема пищи;

- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.



Прогулка

- наблюдения за погодными явлениями (туман, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пасмурное небо, лужи, первый снег, лед на лужах и т.д.);

-наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой);

- подвижные игры «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» «Охотник и зайцы», «Жмурки с колокольчиком» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений, физических качеств;

- упражнения для совершенствования умения определять положение строений, деревьев, предметов на участке по отношению к себе;

- труд на участке (помощь в уборке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.



Вечер:

- дидактические игры: «Кто где живет», «Что растет на огороде»  «Одень куклу на прогулку» и др.;

- развитие умения передавать по показу воспитателя игровые действия под музыку «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка»;

-упражнения дыхательной гимнастики;

- слушание аудиозаписей «Звуки природы», «Шум дождя» и др.;

- создание коллажа «Здравствуй, зимушка-зима!»;

- сюжетно-ролевая игра «Дом» с алгоритмами приготовления заготовок на зиму;

- обучение самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка);

- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании;

- чтение: Е. Чарушин «Воробей», Г. Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М. Яснов «Я мою руки», С. Пшеничных «Доброе утро», Я. Аким «Мыть посуду я люблю»;

- рассматривание иллюстраций;

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукольный театр», «Магазин»;

- игровая ситуация «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть»;

- беседа-рассуждение «Старших слушай, младшим помогай»;

- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах;

- наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте».



Вечерняя прогулка:

- наблюдения за движением облаков;

- упражнения для совершенствования умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанного выполнения игровых правил;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.







Комментариев нет:

Отправить комментарий